РСТ: туристический рынок слабо отреагировал на Ростов и Брюссель

Торможение спроса после авиакатастрофы в Ростове-на-Дону и теракта в Брюсселе наблюдались не более трех-четырех дней, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Это не так много, как можно было ожидать.

Российский туристический рынок отреагировал на авиакатастрофу в Ростове-на-Дону 19 марта и теракты в Брюсселе 22 марта не столь заметным снижением продаж, как можно было бы ожидать, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

“На авиакатастрофу в Ростове-на-Дону 19 марта и теракты в Брюсселе 22 марта туристический рынок отреагировал не столь заметным снижением продаж, как можно было бы ожидать. Проведенный RATA-news опрос показал, что панических звонков в турагентства практически не было, отказы от оплаченных туров были единичными. А торможение спроса наблюдалось не более трех-четырех дней”, — рассказала она.

Тюрина привела оценочные мнения представителей туристического бизнеса из разных регионов России. Так, по словам директора екатеринбургской сети агентств “География” Елены Шубиной, сразу после крушения самолета спад продаж был заметный, но уже 21 марта спрос нормализовался. “А на события в Бельгии туристы и вовсе не отреагировали. Скорее всего, потому, что на летнюю Европу спроса сейчас практически нет”, – уточнила Шубина.

Несмотря на серьезное сокращение региональной перевозки, в Екатеринбурге увеличены полетные программы в Испанию – борта поставили “Пегас Туристик”, “Корал Тревел”, “Анекс Тур”, “Тез тур”, “Санмар”. Востребованность туров на майские даты в сети снизилась на 39%. В пятерку лидеров спроса на этот период вошли Россия, Греция, Кипр, Вьетнам и Таиланд.

РОССИЙСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСТАЮТСЯ В ПРИОРИТЕТЕ

Представитель РСТ привела данные генерального директора группы компаний TBS Рашада Мамедова, который сообщил, что после авиакатастрофы продажи сразу же упали на 30%, в первую очередь – на Эмираты, а после бельгийских терактов общий спад составил уже 40%. “Но вчера все вернулось на уровень конца позапрошлой недели – то есть туры продаются на 10-15% лучше, чем год назад в марте. Такие же цифры роста демонстрируют и майские поездки по России. Однако зарубежные выезды на май пока не востребованы”, – пояснил он. Эксперты сходятся во мнении, что на сегодняшний день половина броней сети приходится на туры по России.

“На майские праздники хорошо берут Россию, много броней и на летние месяцы”, – подтвердил генеральный директор “Сети магазинов горящих путевок” Сергей Агафонов. Он подтвердил, что небольшое снижение спроса было лишь 23 марта, то есть на следующий день после событий в Брюсселе. Но с четверга по субботу объемы восстановились. Сейчас продажи туров в МГП выглядят так: Россия занимает 28% от общего числа бронирований, Таиланд – 17%, Кипр – 13%.

СПРОС НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ТУРЫ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ

Руководитель отдела по работе с агентствами “Центра бронирования ТБГ” Инна Черевичкина упомянула о резком уменьшении продаж после обеих трагедий. Снижение составило порядка 40% по отношению к среднему показателю за март. По ее мнению, эти события еще какое-то время будут негативно влиять на туристический спрос.

А вот на работе сети “Горячие туры”, как утверждает PR-директор управляющей компании Ольга Иванова, происшествия последних десяти дней не сказались, продажи сохраняют стабильность: “Отказов не было, некоторые туристы даже интересуются, не ожидается ли снижения цен”.

Как напомнил директор ростовской сети агентств “Розовый слон” Алексан Мкртчян, в день крушения самолета из Ростова-на-Дону в Дубай отправились только 80 туристов из 127 купивших туры: “Это была вполне ожидаемая реакция на трагедию. Но уже через четыре дня в Эмираты улетели 104 туриста – практически все, кто планировал там отдых заранее”. По его словам, FlyDubai и отели Дубая полностью вернули деньги людям или без штрафов перенесли даты поездки, в том числе, на более дорогие майские праздники. Мкртчян полагает, что через две недели спрос на Дубай полностью восстановится.

По европейским странам отказы также были редкими: несколько человек отложили визит в Бельгию, из-за близости к стране “пострадал” Амстердам, по которому тоже было несколько отказов. “На майские даты неплохо продается Тунис, Прага и Вена, но объемы в среднем упали на 10%. А спрос на первую декаду мая в России, наоборот, вырос на 20% по отношению к показателям 2015 года”, – заключил Мкртчян.

Источник

Advertisements

Поделитесь в соц. сети с друзьями: