Лабович: Сербия меняет стратегию ради привлечения российских туристов
Сербия намерена изменить свою стратегию ради привлечения российских туристов, несмотря на то, что в 2015 году страна потеряла в процентном соотношении не так много путешественников из РФ, как страны Западной Европы.
Сербия намерена изменить свою стратегию ради привлечения российских туристов, несмотря на то, что в 2015 году страна потеряла в процентном соотношении не так много путешественников из РФ, как страны Западной Европы, сообщила в интервью РИА Новости глава Национальной туристической организации Сербии Мария Лабович.
Собеседник агентства рассказала, что с 2010 по 2014 годы в Сербии отмечали постоянный рост туристов из России, который увеличился за эти годы практически в два раза.
“В 2015 году из-за кризиса российские туристы стали меньше путешествовать, и в страны Европейского союза, и в Сербию. За прошлый год количество россиян в нашей стране уменьшилось на 17% по отношению к 2014 году и составило 42 тысячи человек. При этом мы знаем, что в странах Европейского союза количество русских туристов уменьшилось на 30%. Так что, в случае с Сербией этот показатель выглядит не столь удручающим”, — поделилась статистическими данными эксперт.
Она отметила позитивную тенденцию 2016 года, согласно которой уже в январе количество российских туристов увеличилось сразу на 20% по сравнению с январем 2015 года. “Это дает нам надежду, что в туристическом плане этот год будет успешнее, чем предыдущий”, — считает представитель Сербии.
“Очень важно, что правительства России и Сербии работают над тем, чтобы туристический обмен между нашими странами постоянно увеличивался. На выставке в Белграде, которая прошла в феврале 2016 года, и на московской выставке MITT в марте деятели сербской туриндустрии встречались со своими российскими коллегами и представителями власти РФ. Был обсужден ряд вопросов по привлечению российских туристов в Сербию и наоборот”, — пояснила Лабович.
Чем Сербия может привлечь российских туристов
На вопрос, ради чего туристы едут в Сербию, где нет столь любимого россиянами Средиземного моря, собеседница агентства ответила, что, прежде всего, наши соотечественники едут в Белград.
“Кроме того, россиянам нравится отдыхать на горнолыжном курорте Копаоник. Им так же интересно посещать наши событийные мероприятия, такие как, музыкальный фестиваль Exit, фестиваль духовой музыки в Гуче на юге Сербии и другие”, — продолжила она.
Далее эксперт особо отметила оздоровительные возможности бальнеологических курортов Сербии, где, по ее словам, услуги предлагаются по ценам гораздо более низким, чем в других европейских странах.
“Когда организуют поездки в Западную Сербию, то обязательно заезжают в знаменитый Дрвенград. Этот населенный пункт в горном районе Златибор в Сербии называют по-разному: и Дрвенград, и Мечавник, и Кюстендорф, но более всего он известен как деревня Эмира Кустурицы. Деревня была торжественно открыта 25 сентября 2004 года. С тех пор поток любопытных гостей не иссякает ни летом, ни зимой”, — рассказала представитель Сербии.
“Еще одна сфера, которую мы планируем продвигать на российском рынке — религиозный туризм. Примерно в часе езды от Белграда, в местечке Фрушка Гора находится место, которое называют “Малым Афоном”. На небольшой территории, достаточно близко друг к другу, там расположены 16 монастырей. Экскурсию к этим святым местам из столицы Сербии можно совершить за один день”, — пояснила она.
Отели на любой вкус и кошелек
Глава туристической организации сообщила, что в Сербии сейчас примерно функционирует 110 тысяч мест размещения в различных сертифицированных отелях.
“Кроме того, на территории страны есть большое количество частных гостиниц и хостелов. Практически во всех туристических местах у нас есть предложения по всем видам размещения, от двух звезд до пяти”, — отметила спикер.
Собеседник агентства рассказала, что некоторые отели в Сербии предлагают гостям обслуживание по системе “все включено”, но они отличаются от турецких отелей. По ее словам, в основном подобные гостиницы можно найти на таких курортах, как Копаоник и Златибор.
Изменение стратегии по привлечению туристов из РФ
“Мы немного изменили стратегию по привлечению туристов в Сербию — перераспределили бюджет, уменьшили количество выставок, на которые ежегодно выезжаем, но решили сосредоточиться на тех рынках, которые для нас являются наиболее важными. В России — это, прежде всего, Москва, так как прямой рейс в Сербию осуществляется именно из столицы России”, — сообщила Лабович.
Спикер добавила, что туристический бизнес Сербии так же интересует туристов из Великобритании, Германии и стран Балканского региона, так как бывшие соотечественники составляют основную часть турпотока, напомнив, что Белград до сих пор остается самым большим городом на территории бывшей Югославии.
“В 2016 году мы планируем выпустить путеводитель по Сербии на русском языке в издательстве “Полиглот”. Откроем русскую группу в социальной сети “В контакте” и будем активно сотрудничать со СМИ”, — продолжила она.
Вопросы безопасности
В сфере безопасности Сербию, по мнению Лабович, можно отнести к одной из самых безопасных стран, так как в последние годы там не случалось никаких серьезных инцидентов с туристами.
“Но, к сожалению, имидж нашей страны, связанный с войной на территории Югославии, до сих пор преследует Сербию. Мы говорим, что в Сербии безопасно, но после событий в Бельгии уже ни одно государство не может гарантировать полной безопасности никому. Я боюсь, что это отразится на туризме во всем мире, хотя и не будет иметь непосредственного отношения к Сербии”, — заявила она.
“В нашей стране нет проблем с преступностью. Во многих местах можно безопасно гулять даже ночью. Сербия достаточно маленькая страна, которая не привлекает такого внимания со стороны международных террористов, как те государства, которые находятся в центре мирового внимания”, — резюмировала спикер.